Общая сумма грантов 3.5 млн рублей

Моя малая Родина 

Проекты, способствующие самоидентификации стерлитамаковцев, брендированию проектов, людей, предприятий, мест (территорий) городского округа «город Стерлитамак», позиционированию Стерлитамака в социальных сетях и медиа.
Сумма гранта – до 250 тыс. руб.

Выберите проект и проголосуйте

"Гуляй, город STR"

Автор проекта Никитина Ева Владимировна
Сумма расходов на проектОт 150 тыс. и более (в зависимости от количества экскурсий и квестов).

Основные виды работ: создание одностраничного сайта, студийная запись аудиотреков, дизайн макетов афиш и полиграфия, написание рассказов об объектах и их фотосъёмка, составление маршрутов, размещение их в izi.TRAVEL , апробация, корректировка, продвижение проекта.
Срок реализацииОсновная часть аудиогидов и квестов должна быть готова к началу теплого сезона 2019 года (апрель) (ориентировочно, 10 аудиогидов/аудиоквестов) или же в соответствии с согласованным планом. Они будут доступны горожанам на бесплатной основе на срок, оговорённый с грантодателем.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

На решение какой проблемы направлена идея?

Интересным город делают его горожане. Проект «Гуляй, город STR» направлен на создание аудиогидов и квестов на основе мобильного приложения izi.TRAVEL. Жители города и его гости, гуляя по различным его районам, смогут бесплатно слушать аудиоэкскурсии и играть в квесты (их можно скачать заранее и тогда не нужна привязка к интернету), используя для этого свой телефон и простые наушники.
Наш город активно работает над обновлением городской среды, а проект «Гуляй, город STR» направлен на ее обживание и брендирование под девизом «Стерлитамак: жизнь в объёме». Жизнь в объеме – это не только про город в историческом разрезе (прошлое + настоящее = будущее), это про людей + места = события, это про болевые точки + реальные дела = перспективы, это жизнь в 3D: Дом — работа (Дело) — и качественный ДОСУГ.
Стерлитамак – вполне обычный, «средний» город по российским меркам с довольно серым, «советским» внешним обликом и стандартными культурными моделями поведения. По данным Башстата по итогам 10 месяцев 2017 года он занимает первое место в регионе по миграционной убыли населения (https://novainfo.ru/article/13389). Конечно, причин тому множество, но одна из них - нежелание молодежи строить свое будущее в Стерлитамаке.
Предлагаемые проектом маршрутные игры и экскурсии нового формата дают возможность увидеть город сквозь призму личностного восприятия (профессии, хобби, мировоззрения) его активных, неравнодушных жителей, которым важно поделиться своим опытом освоения городского пространства. Уже сейчас можно составить представление об одном из вариантов игры: на izi.TRAVEL размещен мой квест «20 загадок проспекта Ленина» (аудиотреки к нему есть, но в планах записать более качественные).
Проект «Гуляй, город STR» - это возможность увидеть Стерлитамак глазами туриста и услышать о нём словами горожан. Это «многоточие» аудиоэкскурсий, составленное из точек зрения стерлитамаковцев на организацию жизни в городе, на городские объекты, которые чем-либо примечательны или же привычно-обычны, но лишь до той поры, пока на них не посмотрели свежим взглядом. Город, как люди, и люди, как город, поэтому истории от «Гуляй, город STR» - это нетривиально, субъективно, спорно, но тем не менее позитивно о том месте, где нам посчастливилось/угораздило жить.
Цель проекта «Гуляй, город STR»: способствовать самоидентификации горожан со Стерлитамаком и повышению его туристической привлекательности через создание и популяризацию уличных аудиоэкскурсий и аудиоквестов.

Mobirise

Почему данная проблема затронула именно вас?

Я приехала в Стерлитамак 24 года назад. Это дало мне опыт осознанного знакомства с городом.
«Своим», родным и безопасным, Стерлитамак стал ощущаться не тогда, когда я перестала бояться в нем заблудиться, а когда в беседе с новым для меня человеком обязательно «всплывали» общие знакомые, когда в местной прессе и на телевидении стали мелькать узнаваемые фамилии и лица, когда на жалобы о житье-бытье в городе я смогла приводить аргументы о позитивных сдвигах, а они очевидны для тех, кто наблюдателен… Но неочевидны для многих других, особенно - для моих детей и многих их сверстников. Виртуальная жизнь держит их у мониторов и рисует картинки привлекательной жизни где угодно, но только не там, где они живут, интернет расцвечивает жизнь кого угодно, но только не тех, кого они знают лично.
Побывав в Санкт-Петербурге в «Школе социальных инженеров» от РАНХиГС, познакомилась с удачным опытом реализации проекта экскурсий от местных для местных «Открытая карта». Стерлитамак – это, конечно, не СПб, но смещение акцентов с экскурсий «по достопримечательностям» на экскурсии «от личностей», геймификация (квесты) и использование возможностей приложения izi.TRAVEL позволяют рассчитывать на востребованность проекта. Для старшеклассников актуальны были бы истории про город с позиции людей определённых профессий.

Mobirise

Кто из горожан и какую пользу получит в результате реализации проекта?

Целевая аудитория – подростки и молодежь, но специфика проекта такова, что вовлекает и других горожан, особенно семьи с детьми.
«Гуляй, город STR» будет интересен школьникам Стерлитамака современными форматами полезного и доступного досуга и информационными возможностями для профессионального самоопределения через демонстрацию успешно реализуемых социальных и бизнес-идей и знакомство с опытом активных горожан.

Mobirise

План действий по реализации проекта

1. Создание группы Вконтакте, страницы Инстаграмм, логотипа «Гуляй, город», макета афиш - для широкого медийного освещения проекта, в том числе через местные газеты и интернет-порталы. По возможности – создать лэндинг.
2. Анализ запросов на темы и локации экскурсий и квестов.
3. Создание контент-плана.
4. Составление коллекции объектов и дружественных площадок по выбранным маршрутам, написание историй/викторин по ним, составление сценариев.
5. Звукозапись аудиогидов.
6. Загрузка маршрутов в izi.TRAVEL, апробация, начальная корректировка.
7. Продвижение готовых экскурсий в соцсетях и городским медиа, проведение мастер-классов по использованию продуктов проекта и самостоятельному их созданию.
8. Получение feedback, корректировка, поддержание контента в актуальном состоянии.

Mobirise

Кто готов поддержать реализацию идеи?

Информационные партнеры: интернет-порталы «Стерлитамак.RU» и «Дети Стерлитамака», газеты «Стерлитамакский рабочий» и «Итак-Информация».
Организационная помощь: городская библиотечная сеть (предоставление площадок для нетворкинга и мастер-классов по созданию аудиогидов, распространение информации о проекте, проведение виртуальных экскурсий и квестов).
Техническая поддержка: студия звукозаписи Рустема Кильметова «Школа рок-н-ролла» https://vk.com/recstr.
Консультационная поддержка:
Елисеева Елена Евгеньевна (педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Отличник образования РБ, финалист Всероссийского конкурса педагогов учреждений дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2010»),
Фаяз Юмагузин (журналист «Стерлитамакского рабочего», краевед, автор книги «Наш адрес -Советский Союз»),
Олеся Журавлева, преподаватель английского языка, переводчик, основатель студии иностранных языков LingvoLab, руководитель клуба «Я люблю книги» https://vk.com/alecia_crane - консультация и озвучка аудиогида «Английский для активистов».

Mobirise

Голосов за проект - 1207

Mobirise

Статистика конкурса

74

Участника

74

Проекта

30616

Голосов